...сбили настрой, можно сказать, взорвали Муза! Ах, прекрасный юноша, надо не забыть похоронить твои останки...
Я таки добралась до написания статьи об этой книжки. Итак:

Привяжи меня! Авторы: Дэвитт Джейн, Сноу Алекса

Жанр: Современные любовные романы, Эротика, Слеш
Предупреждения: BDSM
Перевод: Калле, Zhongler, с 5 главы Калле
Глав: 18 (?)
Статус: Окончено
Вид: Ориджинал
Аннотация: читать дальше
Откуда узнала: Много кто посоветовал в сообществе  Что почитать?, на мой запрос о книгах в БДСМ тематике. Пост

От меня: 1. Прочла я ее уже наверное как неделю, а то и больше, просто никак не доходили руки написать впечатления.
спойлеры
4. О книге в целом. Не худший вариант. Конечно, были произведения - фильмы, манга, фанфики, ориджиналы, которые были в разы сильнее. Но все же чаще всего под тэгом БДСМ попадается откровенный "наивняк" и "переверание", стоящих вещей ОЧЕНЬ МАЛО. Если оценивать по пяти бальной системе, где: 1 - ужас. Закрыть и не открывать
2 - вранье, но читать можно. Хотя бы на секс сцены\отношения\персонажей посмотрю.
3 - неплохо, знает о чем пишут, но можно лучше.
4 - очень хорошо. Знают о чем пишут, хорошо передают атмосферу, но чего-то не хватает.
5 - шедевр. Верю, верю что такое может/могло быть. Переживаю и чувствую мир и героев.

То у этой книги твердая 3. А если учесть, что 5 у меня вообще в любом жанре получало книжки 3 (если вот так на память прикинуть), то это очень и очень хорошо.
5. Спасибо всем кто посоветовал мне это произведение!

@темы: Впечатления, Яой, BDSM, Книги

Комментарии
20.08.2014 в 15:10

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
автору показалось, что для произведения мало того, что тут есть один запретный плод - "учитель-ученик" - и он решил ввести еще два, это "слеш" - оба герои мужчины;и это "БДСМ"
Любопытно, мне никогда в голову не приходило, что это такие явления, которые в произведение надо вводить как-то особенно дозированно, более того, всегда предполагал, что автор пишет о мужчинах в БДСМ-среде просто потому, что ему хочется написать именно о такой динамике отношений, а не потому, что хочется добавить перчику для читателей. Не знаю, как у вас, у меня персонажи, как правило, рождаются в голове целиком, а не собираются, как конструктор, по принципу "как бы удовлетворить читательским запросам" - и, насколько я знаю, большинство авторов пишут про кого-то просто потому, что хотят написать именно про него.

Отношения "учитель-ученик" - автор заикается об этом, хотя в принципе мог бы и обойтись. У Доминанта, учителя, нет особых моральных метаний по этому поводу. Он один или два раза думает о том, что это может вызвать проблемы, но не вызывает. Один раз есть намек на то, что их застукают в университетской библиотеке, но он не "накален". А это не есть хорошо. "Если ружье весит на стене - оно должно выстрелить" - закон драмы и сцены. Но сделаем поблажку на то что это Ориджинал, и что в принципе не о том писалось.
Довольно странно было бы со стороны автора, если бы он не заикнулся об этом вовсе, учитывая, что обоснуйно и продумано в этой вещи все, от и до. Если бы в этой ситуации такой нюанс отношений, как незаконность сексуальных практик с собственным студентом, обошли бы молчанием - вот это было бы странно.
И еще более странно было бы, если бы в произведении о динамике отношений опытного верхнего и неопытного и горячего нижнего автор внезапно переключился бы на производственную драму о том, как кого-то застукали за стеллажами в библиотеке и их потащили в суд.
Кроме прочего, БДСМ в этом плане вообще довольно двусмысленная вещь. С одной стороны, эти практики и без того маргинальны достаточно, чтобы принести неприятности, если о них узнают, скажем, коллеги, и нет особой разницы, практикуешь ты с взрослыми посторонними людьми или с собственным студентом, потому что неприятности у тебя, узнай об этом кто-то будут в любом случае, вопрос только их количества и тяжести последствий.
С другой стороны, именно поэтому любой, практикующий БДСМ, умеет быть в достаточной степени осторожным, чтобы его не спалили на его пристрастиях.
Так что баланс здесь соблюден очень верно: в первую очередь проблематичны сами практики, и акцент именно на этих особенностях. То, что Стерлинг - студент Оуэна, дело в таком раскладе уже десятое.

относительно запрета на секс до 21 года - мне кажется, вы не совсем понимаете, в чем была идея запрета)) а причины его нарушения мы как-то подробно по косточкам разбирали с друзьями у меня в закрытом треде, и пришли к любопытным выводам. Если смотреть на этих двоих не как на абстрактных персонажей, существующих исключительно ради удовольствия читателя, а живыми людьми (то есть если представить аналогичную ситуацию между живыми людьми с такими вот характерами и судьбами) - то это был лучший и единственно верный вариант в этой ситуации.
При этом как верхний Оуэн косячит, и это отлично прописано, так, что видны и причины, и последствия, и сам момент, когда "что-то пошло не так". Но это явно не тот случай))

Парень пришедший с полной уверенностью, что он Дом, пришедший учиться, осознает себя как Саб, испытывает потребность в подчинении именно этому Дому, своему бывшему учителю. Так вот, автор пишет об этом, но читатель не переживает этого.
Я бы не рискнул говорить за всех читателей - они все-таки все разные. Я, например, доминант до мозга костей, читая именно этот момент, поеживался, отчетливо представляя, что с парнем творилось. Моего нижнего вообще унесло эмоционально))
Так что, возможно, это вопрос индивидуального восприятия))

Мне не хватило атмосферы. Все было правильно, но как-то очень поверхностно. Не хватило глубины чувств, переживаний, состояния...
Мне кажется, это как с сахаром, или солью, или перцем. Привыкаешь к определенному их количеству, и все другое кажется пресным - не потрясает до глубин души))
Зато в отсутствие этих специй в таких адовых количествах различаешь более тонкие вкусовые нюансы.
В конце концов, в тех жанрах, о которых вы много пишете - аниме, манга, фанфики, опять же - утрирование эмоций своего рода хороший тон: читатель должен точно и без всяких разночтений знать, что он чувствует по тому или иному поводу поводу.
Если хочется ярко и сочно прописанных эмоций - можно поискать именно по этому критерию. Если ищете по принципу правдоподобия и обоснуйности, то, увы, по-настоящему душераздирающего экшена или итальянских страстей вы с вероятностью не найдете: тут взаимодействие строится на более тонких нюансах взаимоотношений.
Так что Крис Оуэн вам тоже, с вероятностью, не зайдет, там речь почему-то не о драмах, а о совершенно обычных отношениях двух совершенно обычных мужиков с БДСМ-склонностями, и описано это все без утрирования и пафоса, даже в чем-то с юморком)

Попробуйте что-нибудь вроде "Сильной руки". Обоснуев ноль, причем как фактологических, так и психологических, но зато драма-драма, эмоции-эмоции, все рвут на себе воображаемые тельняшки и стррррадают)
Кстати, манги псевдоБДСМ-ной много. В том числе яойной, если увлекаетесь. Там тоже сплошные стррррасти и стрррррадания)
20.08.2014 в 16:42

...сбили настрой, можно сказать, взорвали Муза! Ах, прекрасный юноша, надо не забыть похоронить твои останки...
Demon Alcohol, либо я не умею толком объяснять, либо вы меня совершенно не правильно поняли, ну ладно, попробую еще раз. :(
1. как правило, рождаются в голове целиком, а не собираются, как конструктор, по принципу "как бы удовлетворить читательским запросам
Чаще всего авторы, и я в том числе, придумывают персонажей в голове целиком, не основываясь на принципе "как удовлетворить читателя", но они все равно не произвольно включают в образы те или иные образы и свойства "популярные" либо среди его читателей, либо в то время в которое они пишут, либо в той среде в которой они кружатся. Ибо иначе, их просто не будут читать. Это называется актуальность темы, и она чаще всего непроизвольная, не намеренная. Когда автор пишет о чем-то новым, чаще всего если это дельное произведение, то они становится популярным далеко не сразу, возможно даже через века. :upset:
Что касается "учитель-ученик" - в этом произведении видно, что автор хотел затронуть именно эту тематику. Он неоднократно пытается ее развернуть: сцена в библиотеки, сцена в аудитории, беспокойство Оуена о том, не "взбеситься ли мать Стерлинга, когда тот ей расскажет, не повредит ли это им". Другое дело, что автор не доводит тему до конца, поскольку либо у него не вышло, либо в последствии счел ее не такой уж и важной, ну либо по любой другой причине. Бывает.

2. Что касается двусмысленности БДСМ и фразы :Так что баланс здесь соблюден очень верно: в первую очередь проблематичны сами практики, и акцент именно на этих особенностях. То, что Стерлинг - студент Оуэна, дело в таком раскладе уже десятое. Я говорила о законах драмы, а не о "попытки ублажить читателя". Просто если бы автор не хотел пытаться развивать тему "учитель-ученик", он мог бы сделать Стерлинга и Оуена все теми же студентом и преподавателем, но таких которые никогда не учились\преподавали друг у друга. Таким образом он бы сохранил "личность" персонажа, но заранее как бы предупредил читателя, что эти профессии лишь для создания общей картины. А "двусмысленность" сохранилась в любом случае, кем бы Стерлинг и Оуэн не были - коллегами в фирме, доктором и пациентом, учителем и учеником. Вы правильно подметили - это осуждалось бы в любом случае. Так что могу вас заверить, намеренно или нет, тема "учитель и ученик" здесь выбрана из-за актуальности и тенденций, навеяна чьим-то комментарием на тему запретных отношений подобного рода или прочтением книги, а может вообще каким-нибудь фильмом или новостью. "Утром в газете - вечером в куплете".
Чтобы вы понимали, я это все анализирую не с бухты барахты, а на основе опыта и знаний, на основе специфики моей профессии. Я два года изучала "основы драматургии", и перечитала кучу литературы о законах гласных и не гласных. Хорошая литература от плохой отличается именно знанием драмы. А это не только основная цепочка событий: экспозиция-завязка-развитие действий-кульминация-финал, но и изучение и проработка сюжетных линий и тем. Не зря у многих хороших писателей большие библиотеки и куча черновиков. По сути я поэтому сейчас и не пишу, слишком много что надо учитывать. А тот уровень что раньше не позволяет багаж знаний.

3. Я бы не рискнул говорить за всех читателей - они все-таки все разные. - поэтому я и уточнила позднее, что У меня нет этого ощущения, а для меня этот фактор является одним из приоритетных в книгах. Я осознала что не могу писать за всех и уточнила. У каждого своя точка восприятия.

4. относительно запрета на секс до 21 года - я понимаю зачем он был. И нет, я все равно считаю, что он мог бы и что-нибудь другое сделать. Не доходить до конца, остановится на минете или еще что-то. Для меня "заперт до 21" с самого начало воспринялось, как "Правило", нарушив которое они должны были все прекратить. Но меня огорчил даже не факт нарушения запрета, меня огорчило то, что Оуен никак на это не отреагировал. Ну нарушили и нарушили, будем значит трахаться как кролики. Вот как это восприняла я. Вы может быть и по другому.

5. тут взаимодействие строится на более тонких нюансах взаимоотношений. - может прозвучит грубо, но нет тут "нюансов". Может я конечно, как теоретик, что-то проглядела, но можете мне открыть тогда глаза? Я это без сарказма или еще чего, я вполне серьезно. И да, мне НЕ НУЖНЫ страсти и метания, истерики и другая гадость, что чаще всего пишется "в бдсм романах для девочек" - мне нужно ощущение. Не знаю как объяснить, но если грубо, это как вирт. Кто-то считает это все просто пошлой перепиской, а кто-то представляет себе все по реальности и кончает от этого, даже не прикасаясь к себе. Тут уж как фантазия развита. У меня фантазия хорошо работает, я на нее не жалуюсь, многое я могу додумать, но персонаж должен иметь хотя бы "предпосылки", точки от которых должна отталкиваться фантазия. Как бы объяснить. Допустим последняя сцена с ошейником. Ну не верю я в нее, вот и все. Вот когда он описывал как кончал, одев на себя ремень и затянув потуже, представляя на его месте ошейник, я верила. Потому что автор подвел к этому. По атмосфере и композиции все было выставлено правильно (опять же не подумайте что все должно быть по схеме, сюжет как известно можно писать вообще с середины, или скача по времени или по произведениям, как в Мастере и Маргарите - главное чтобы общая картинка была той). А вот в последней сцене этого нет. Для меня все разрушил Кирк - вот ведут, ведут, ведут - и собирается, и красуется и правильно себя ведет и т.п., а тут раз, и всю атмосферу обрубили. Не правильно автор его обыграл. Его можно и нужно было ввести, но после этого надо было опять перевести внимания читателя на Стерлинга, а у автора этого не получилось. Вот о чем я говорю. В книге было много хороших сцен, но большая часть отрубалась как топором, не доводилась до конца. Надеюсь вы поймете меня все же. Я не хотела никого критиковать, или говорить что произведение или что-то там еще "полная лажа", я говорила о своем ощущении, своем восприятии его с точки зрения читателя, писателя и режиссера, который мог бы его поставить. Вот такие дела.:bricks:
20.08.2014 в 16:49

...сбили настрой, можно сказать, взорвали Муза! Ах, прекрасный юноша, надо не забыть похоронить твои останки...
p.s. Обоснуйность и правдоподобность для меня крайне важны, хотя опять же, может у меня "заведомо ложное представление". Я пока не участвовала в сессиях и не могу судить, хотя мне казалось, что у меня сложилось достаточно точное представление об интересующим меня направлении, поскольку я предпочитаю все же не доверять одному источнику, и из той теории что я читала, смотрела и обсуждала - лично я считала что правильно представляю то, что должны мне в "идеале" дать подобного рода отношения.
20.08.2014 в 17:20

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Что касается "учитель-ученик" - в этом произведении видно, что автор хотел затронуть именно эту тематику. Он неоднократно пытается ее развернуть: сцена в библиотеки, сцена в аудитории, беспокойство Оуена о том, не "взбеситься ли мать Стерлинга, когда тот ей расскажет, не повредит ли это им".
Я еще раз повторю: то, что автор затрагивает какую-то тематику, но не разворачивает ее в полноценный экшен на всю катушку, часто означает, что автор именно что задумывал затронуть тему ровно настолько, насколько затронул.
Попробуйте читать не с позиции "я точно знаю, что и как хотел сказать автор,и сейчас расскажу ему, как это НАДО было делать" - а с позиции "похоже, автор задумал вещь именно такой - интересно, почему?". Здесь открываются совсем другие просторы и для восприятия, и для обдумывания, и для со-творчества с автором.

Но вообще по стилю вашего ответа я отлично вижу, что на позиции "я точно знаю, что автор хотел сказать и почему у него не вышло" вы стоите крайне твердо, так что разубеждать вас впредь не возьмусь, т.к. ваше стремление загнать любую литературу в рамки собственных представлений о "хорошей" или "плохой" литературы явно превосходит все остальные стремления)

И нет, я все равно считаю, что он мог бы и что-нибудь другое сделать. Не доходить до конца, остановится на минете или еще что-то. Для меня "заперт до 21" с самого начало воспринялось, как "Правило", нарушив которое они должны были все прекратить.
Именно потому, что вы так считаете, я и говорю, что от вас ускользнул и смысл запрета, и смысл его нарушения. И, к тому же, иерархия ценностей Оуэна.
Состояние мальчика в этот конкретный момент было куда важнее этого запрета. Потому что это не персонаж манги, а живой парень с живой настоящей болью, которая снимается только максимальной близостью. И нет, полумеры вопроса не решили бы.
А дальше - что там обсуждать? Дом не обязан объяснять сабу свои решения. Да. неплохо, когда он может объяснить и когда саб понимает его мотивы, во многих случаях даже необходимо, но объяснять или как-то оправдывать любые свои действия внутри отношений дом не обязан, это аксиома. Итого - говорить об этом смысла нет, благо, почему запрет был, Стерлинг понял отлично, а почему Оуэн сам его нарушил - для этого ему достаточно своих причин.
Возвращать запрет на место и делать вид, что ничего не случилось - вообще с точки зрения БДСМ ни в какие ворота не лезет, потому что это заведомо делает отношения лживыми и разрывает контакт.
Так что, повторяю, возможно с вашей точки зрения это ошибка, и вы имеете полное право продолжать в это верить. С точки зрения верхнего со стажем, который эту ситуацию долго и со всех сторон осмыслял, то есть с моей, это один из немногих моментов, когда Оуэна как верхнего вообще не в чем упрекнуть.
БДСМ - это не свод правил, которым надо следовать. Фишка не в этом, поверьте мне.
Одна из основных ценностей БДСМ-отношений является как раз то, что партнеры видят друг в друге живых людей с их настоящими, вотпрямщас, потребностями, а не безликие фигуры с набором шаблонов поведения. Именно поэтому Оуэн - тематик, Кирк - ни разу не тематик, ему в теме важен он сам и его правила, а не живой мальчик рядом с ним.

может прозвучит грубо, но нет тут "нюансов". Может я конечно, как теоретик, что-то проглядела, но можете мне открыть тогда глаза? Я это без сарказма или еще чего, я вполне серьезно.
Простите, но если вы, будучи теоретиком, по вашему собственному признанию, настолько твердо и безоговорочно утверждаете, что "здесь нет нюансов" - то кто и что именно вам должен объяснять, чтобы открыть глаза?
Ситуация, когда один человек пытается помочь другому что-то увидеть работает только тогда, когда у второго есть желание это видеть. В противном случае она несколько абсурдна.
И в любом случае, я не вижу смысла и не испытываю желания вам это объяснять, благо, людей с вашими или приблизительно вашими взглядами в дайри-сообществе большинство, и о чем с ними пообщаться, вы наверняка найдете)
20.08.2014 в 19:34

...сбили настрой, можно сказать, взорвали Муза! Ах, прекрасный юноша, надо не забыть похоронить твои останки...
Demon Alcohol, вы говорите о том, что я желаю видеть только то, что желаю видеть, а сами видете во мне то, что не является оным. Я не критикую автора и не говори, что так НАДО. Если бы я это хотела сделать, я б написала автору. Я допускаю, что он так хотел написать, так видел ситуацию, так задумывал - я лишь говорю о том, что линии брошены, вот и все.

А в том что я теоретик, не вижу ничего ужасного, потому что у вас я спрашиваю именно как практика. Я Не Вижу этих "нюансов" и вы могли бы мне их показать. Я вполне обучаема и могу переосмыслить свои взгляды, если мне объяснят, а не скажут "уйди, это не твоего ума дела, ты слишкам глупа для этого" - как это делаете вы.

И да, я живой человек, и то что пишете вы, читается именно так. Не хочу ссорится, потому что даже не смотря на это, мне интересно вас читать, и обидно что нам не удалось понять друг друга. Видимо я просто задела вас за живое - как писателя/тематика/дома/человека. Приношу свои извинения за это.
20.08.2014 в 20:04

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
я лишь говорю о том, что линии брошены, вот и все.
С вашей точки зрения. Которая может расходится с точкой зрения автора, и не только его, и таки расходится - но ваша точка зрения вам дороже возможности увидеть то, что вы изначально, насколько я помню запрос, хотели увидеть. Настолько дороже, что защищая ее, вы не видите того, что я выше аж в двух немаленьких комментариях довольно подробно и внятно объясняю и показываю - не как истину в последней инстанции, но по крайней мере как альтернативу вашим взглядам, как возможность понять, которой вы, помнится, и хотели.

Я Не Вижу этих "нюансов" и вы могли бы мне их показать. Я вполне обучаема и могу переосмыслить свои взгляды, если мне объяснят, а не скажут "уйди, это не твоего ума дела, ты слишкам глупа для этого" - как это делаете вы.
Послушайте, сударыня, вам не кажется, что это как минимум художественное преувеличение, учитывая, что я два немаленьких комментария пытаюсь показать и объяснить, а вы упорно не желаете ни видеть, ни слышать?))

Я не писатель, задеть меня как тематика/дома способен, возможно тематик с опытом, которому просто нет необходимости этого делать, а чисто по человечески ценностная несовместимость с абсолютно незнакомым мне человеком не вызывает даже досады. Досаду привычно вызывает то, что, к сожалению, ваша позиция слишком распространена, и что человек, изначально делавший запрос на "понять" в итоге все равно выставляет оценки вместо того, чтобы попытаться действительно понять - но это исключительно моя проблема, и делать ее вашей я не вижу смысла как минимум до тех пор, пока лично не столкнусь с последствиями, а это вряд ли случится. Так что не переживайте на этот счет: мне казалось интересной возможность помочь действительно заинтересованному человеку понять то, в чем он заинтересован, когда я понял, что в тако виде мне эта возможность вряд ли может быть интересной, потому что собеседник склонен понимать только то, что укладывается в его представления, я с чистой совестью обо всем этом забываю и занимаюсь другими делами)

Вы хотели понять, как выстраиваются такие отношения: вот в том числе и так, иногда даже в точности до мелочей так. Вам это кажется неубедительным - ну, что ж, возможно, вы более осведомлены о том, как бывает на самом деле, и этого вашего знания вам достаточно.
Я только искренне надеюсь, что в практику вы если придете, то пересмотрев в значительной мере свои убеждения, потому что примеров того, сколько такая позиция способна принести бед, я видел предостаточно.
И да, искренне желаю вам удачи и в изучении темы, и в поисках удовлетворяющих вас произведений, это в любом случае дело классное)
20.08.2014 в 20:20

...сбили настрой, можно сказать, взорвали Муза! Ах, прекрасный юноша, надо не забыть похоронить твои останки...
Demon Alcohol, да блин! Изначально наша дискуссия развилась на линии "ученик-учитель"! Меня бесит именно то, что вы пытаетесь доказать что автор так и хотел "кинуть эту линию. Вот и все. У меня нет претензий к линии "БДСМ", кроме того что мне не хватило для мое восприятия, но это я признала. Да, у меня есть свои представления, но я не исключаю что чаще всего БДСМ отношения выстраиваются так - чисто технически в этом произведение меня УСТРОИЛО ВСЕ! Меня не устроил эмоциональный и атмосферный фон! Это разное, поймите же вы.
Но я оценивала книгу не только по тому, насколько она удовлетворила мой запрос о БДСМ тематике, а в целом. Как бы если читала ее просто так, не ради чего-то конкретного. А вы мне все об одном...
20.08.2014 в 20:25

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Меня бесит именно то, что вы пытаетесь доказать что автор так и хотел "кинуть эту линию.
Во-первых, вам это кажется. Я говорю о том, что существует ненулевая возможность того, что автор развил ее именно настолько, насколько развил (не "кинул").

Во-вторых - бог мой, зачем так шуметь?.. Мы вполне можем закончить дискуссию на этом месте, как могли ее закончить два комментария назад, совершенно незачем впадать в крайности,
13.02.2024 в 01:16

Здравствуйте, приветствую всех участников форума!

Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска рекомендуемого автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.

Ремонт тормозной системы
Ссылки на ресурсы
Откройте для себя о AutoLife56: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге Встречайте о АвтоЛайфе: наши преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Выбор проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Вашему вниманию указываем надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Не пропустите: автосервис AutoLife — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге edc8ecc
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии